» Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Ремонт приводов CD-R
Ремонт приводов CD-ROM Как-то, была опубликована статья "Чистка
приводов CD-ROM". Она замечательна тем, что позволяет пользователю
собственноручно вернуть к жизни свой отказавшийся читать диски привод.
Но, как говорится, дальше - больше. В этот раз приводы CD-ROM мы будем
ремонтировать. Таким образом, у вас появляется прекрасная возможность
либо починить своего n-скоростного трудягу, либо применить пару-тройку
некрасивых слов по отношению ко мне - это если вы родились с серьёзной
ошибкой в устройстве "ruki" и под моим руководством доломаете свой
привод.
Рассматривать способы ремонта дисководов CD-ROM мы будем
на примере модели Samsung SCR-2431 (на рисунке изображён со стороны
печатной платы).
Хотя всё сказанное ниже можно применить и к
большинству других приводов. Этот дисковод взят для анализа по двум
причинам:
приводы от Samsung дёшевы, а потому распространены в
нашей стране; в редакции "КВ" обнаружился именно этот привод в
несколько нерабочем состоянии. Условно конструкцию привода CD-ROM
можно разделить на механику и электронику. Последнюю мы трогать не будем
- туда лезть страшновато, а о механике поговорим подробнее. Оная
включает шпиндельный двигатель, блок оптической головки с перемещающим
её приводом и систему загрузки диска.
Шпиндельный двигатель 2
служит для приведения диска во вращение. От него требуется высокая
скорость и динамичность. Блок оптической головки включает лазерный
излучатель, фотоприёмник, систему фокусировки и предварительный
усилитель. Система фокусировки служит для отслеживания биений диска в
вертикальной плоскости. Перемещение оптической головки в радиальном
направлении обеспечивает отдельный двигатель 4, связанный с кареткой 5
зубчатой либо червячной передачей. Сама каретка устанавливается на
специальные направляющие, по которым может свободно перемещаться.
Система загрузки диска содержит лоток, двигатель для его перемещения,
механизм установки диска в рабочее положение. Установка в рабочее
положение достигается либо опусканием диска на шпиндельный двигатель,
либо приподниманием самого двигателя вместе с механикой для
осуществления сцепления с диском.
Итак, уважаемые умельцы, если
вас не испугал предыдущий абзац, начинаем ремонт привода Samsung
SCR-2431 (или другого подобного). В целях облегчения его разборки
желательно предварительно выдвинуть лоток загрузки диска. Для этого на
передней панели предусмотрено маленькое отверстие, в которое вставляем
шпильку или распрямленную скрепку и аккуратно на неё нажимаем. При этом с
лотка снимается блокировка, и его можно выдвинуть вручную. Далее
откручиваем четыре винта, которыми крепится верхняя крышка, и получаем
доступ к внутренним элементам привода.
Анализ возможных
неисправностей начнём с системы загрузки диска. В большинстве приводов
для выдвигания/задвигания лотка используется отдельный двигатель. В
нашем же случае эту функцию взял на себя двигатель перемещения каретки
оптической системы. Когда лоток уже почти задвинулся, он нажимает на
рычаг, который в свою очередь толкает каретку в зону действия шестерёнок
3, связанных с электродвигателем, а лоток в то же время из этой зоны
выходит. При этом опускается подставка с диском, и последний прижимается
к валу шпиндельного двигателя. Однако экономия на двигателе перемещения
лотка не прошла даром - из-за достаточно сложной системы рычагов на
последний зуб линейки зубьев лотка приходится повышенная нагрузка. Кроме
того, шестерня, приводящая лоток в движение, соприкасается с линейкой
зубьев не на всю её ширину, а только наполовину. В результате нижняя
половина последнего зуба часто срезается. При этом лоток не до конца
задвигается, а если и выдвигается, то только с громким скрежетом. Решить
проблему достаточно сложно. Как вариант, можно попробовать капнуть на
срезанный зуб немного расплавленной пластмассы и после её застывания при
помощи надфиля придать ей форму зуба. Иногда помогает поднятие
шестерни, приводящей лоток в движение, на высоту верхней половинки зуба.
Кроме
вышесказанного, при проблемах с загрузкой диска убедитесь в лёгкости
хода всех рычагов и планок - если потребуется, воспользуйтесь смазкой. В
некоторых моделях приводов вращение от электродвигателя к зубчатому
колесу, приводящему лоток в движение, передаётся через резиновый пассик.
В этом случае также проверьте его целостность.
Если с загрузкой
диска всё нормально, а привод всё равно притворяется неисправным, то
нужно проверить шпиндельный двигатель и систему перемещения оптической
головки. Для этого подключите вскрытый дисковод к компьютеру и
убедитесь, что при закрытии лотка каретка с лазером перемещается, а
шпиндельный двигатель включается на короткое время. При этом должно
появиться красное свечение лазера, которое, правда, можно заметить
только под определённым углом. Ни в коем случае НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙТЕ в
объектив лазера - это ОПАСНО для глаз. Диск во время манипуляций с
разобранным приводом также вставлять не рекомендую, т.к. можете
остаться, извините за грубость, без головы (в случае, если из-за
неисправности раскрученный до большой скорости диск сорвётся с вала
двигателя).
Отсутствие вращения шпиндельного двигателя может
быть вызвано либо собственно его неисправностью, либо неисправностью
управляющей микросхемы. Работоспособность электродвигателя проверяется
подачей на него постоянного напряжения +5 В от внешнего источника
(предварительно двигатель необходимо отсоединить от печатной платы).
Если электродвигатель окажется неисправным, его заменяют на аналогичный
(придётся хорошо побегать, чтобы его найти). Заменить сгоревшую
микросхему ещё сложнее, и вряд ли вам удастся это сделать в домашних
условиях.
Каретка может не перемещаться, опять же, из-за
неисправности двигателя или его управляющей микросхемы, либо из-за
износа элементов зубчатой или червячной передачи. В этом случае
неисправная деталь также заменяется.
Предположим, что вам повезло
- шпиндельный двигатель вращается, каретка "ездит", лазер светится.
Только вот диски не хотят нормально читаться. Это может быть вызвано
"тугим" перемещением каретки оптической системы, перекосом шпиндельного
двигателя, а также загрязнением посадочного места для диска и линзы
оптической системы. В этом случае снимают лоток, планку, прижимающую
диск и, если нужно, плату электроники. Последнюю в рассматриваемом
приводе снимать было сложно, так как зажимы 1 крепятся к основанию
привода защёлками, доступ к которым затруднён. Кроме того, следует
осторожно обращаться с ленточными кабелями, которые желательно
отсоединить от платы.
Получив доступ к оптической системе, мягкой
кисточкой протираем линзу лазера, а также смазываем направляющие
каретки и оси перемещающих её шестерёнок густой смазкой (например,
ЦИАТИМом). Далее проверяем крепление двигателя - если какой-либо из
винтов ослаб, его нужно подтянуть. В заключение хорошенько протираем
спиртом обрезиненное кольцо посадочного места.
Вот и всё.
Соберите привод, и можете снова проверить его на работоспособность. В
большинстве случаев описанные процедуры помогают вернуть его к жизни.
Если же вам не повезло, то в качестве наиболее оптимального варианта
советую обратиться к людям, специализирующимся на ремонте дисководов
CD-ROM.
Источник: http://www.kv.minsk.by
Источник: http://www.kv.minsk.by |
Категория: Мои статьи | Добавил: tehnomir (29.04.2010)
|
Просмотров: 3093
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|